Гарий Напалков
Гарий Напалков,
Управляющий Директор Legalight
03.06.2020

Почему ФАС оштрафовал Райффайзен банк за рекламу карты

Почему ФАС оштрафовал Райффайзен банк за рекламу карты #всесразу?


ФАС РФ зорко следит за соблюдением рекламного законодательства РФ. 
На прошлой неделе Арбитражный суд г. Москвы оставил в силе решение и постановление о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей в отношении АО «Райффайзенбанк» за ненадлежащую рекламу дебетовой карты #всесразу.

И хотя Райффайзенбанк является одним из крупнейших рекламодателей и отлично знаком со всеми тонкостями запутанного рекламного законодательства, в этот раз компания не учла два важных требования к рекламе финансовых услуг:

  1. размер шрифта, которым описаны условия использования продукта
  2. время показа уведомления об условиях использования продукта.


Таким образом, по мнению ФАС РФ рекламное сообщение также давало основание полагать, что банк предлагает оформить карту #всёсразу, по которой предоставляется и кэшбэк до 5%, и бесплатное обслуживание одновременно.


Однако, как выяснило ведомство, среди карт банка #всёсразу отсутствует карта, по которой одновременно предоставляются обе услуги. А значит, в рекламе сообщаются недостоверные сведения. 

«Решение суда в очередной раз подтверждает позицию ведомства: как бы сильно кредитным организациям ни хотелось сделать свои услуги привлекательными в глазах потенциальных клиентов, реклама таких услуг должна соответствовать действительности и рекламному законодательству», – отметила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.


Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Источник: https://fas.gov.ru/news/29896


Читайте также

12.08.2020
Новые правила о выходе участников из ООО пригодятся инвесторам
07.08.2020
Закон о цифровых активах: главные последствия
29.07.2020
Legalight помог основателю RussOutdoor инвестировать $ 1 млн в DOOH стартап






Не успеваете следить
за новыми статьями?

Один раз в неделю присылаем лучшие отраслевые новости и юридические лайфхаки. Только по делу.

Хотите обсудить публикацию
или задать вопрос?

Напишите ваш вопрос или оставьте свой комментарий к публикации - мы обязательно ответим.




Читайте также



Не успеваете следить
за новыми статьями?

Один раз в неделю присылаем лучшие отраслевые новости и юридические лайфхаки. Только по делу.

Хотите обсудить публикацию
или задать вопрос?

Напишите ваш вопрос или оставьте свой комментарий к публикации - мы обязательно ответим.