Гарий Напалков
Гарий Напалков,
Управляющий Директор Legalight
25.08.2020

5 лучших бизнес-практик по преодолению экономических последствий пандемии 2020 года

1. Продолжайте экономить 

Экономить нужно в первую очередь на операционных расходах: 

1) проведите внутреннюю реструктуризацию бизнеса, в том числе за счет сокращения лишних уровней управления и юр.лиц, которые ведет ваша бухгалтерия и юристы, 

2) выведите не ключевые функции на аутсорсинг,

3) оптимизируйте технологические процессы,

4) еще раз пересмотрите затраты на ФОТ и систему мотивации персонала.


А теперь несколько важных юридических моментов, без которых эти меры не заработают: 

1) Операционная реструктуризация должна быть направлена на отделение операционной деятельности от активов; их консолидацию и унификацию системы управления. В рамках таких реформ могут возникать налоговые и имущественные риски, которые нужно просчитать заранее вместе с вашим юристом.

2) Перевод на аутсорсинг не ключевых функций. Тут главное не отдать на сторону ключевую экспертизу и обеспечить защиту конфиденциальной информации и интеллектуальной собственности. Если вы отдаете на сторону разработку бизнес-приложений, проверьте, что разработчики передают вам права использования и их труды принадлежат вашей компании, а не кому-то еще.

3) Оптимизиция технологических процессов. Оптимизация технологических процессов применима не только для производственных компаний, но и для сервисных.

Так, перевод сотрудников на дистанционную работу – это тоже изменение технологического процесса. Последние месяцы показали, что даже арт-аукционы неплохо работают в онлайн режиме, клиенты готовы принимать новые форматы оказания услуг и вашим сотрудникам не обязательно быть рядом с ними для совершения покупки.

4) Фонд оплаты труда. Для сотрудника вероятность остаться безработным через 2 месяца, даже с получением выходного пособия – не самая лучшая перспектива на безработном рынке, для компании последствия увольнения ключевых людей не лучше — вы теряете не только экспертизу, но и деньги.

Поэтому постарайтесь не увольнять людей, а использовать другие методы оптимизации затрат на персонал:

  • перевод максимального количества сотрудников на дистанционный режим работы с сокращением заработной платы (ГД РФ уже рассматривает законопроект об удаленной работе),
  • сокращение рабочего времени (тут есть важный момент с предварительным согласованием такой меры с сотрудниками, иначе можно получить иск и проиграть спор), 
  • сокращение и приостановка выплат по ФОТ (например премий, выплат на питание, спорт, проезд и т.д.),
  • отправка сотрудников в оплачиваемый неиспользованный отпуск,
  • сокращение штата и сокращение персонала (как мы уже писали эта мера является дорогой в средне- и долгосрочной перспективе планирования бизнес-активности)

Не забывайте оформлять договоренности не только с сотрудниками, но и с профсоюзными организациями, чтобы не столкнуться с необходимостью выплачивать штрафы и восстанавливать уволенных по суду, как это происходит сейчас, например, как с курьерами Delivery Club.


Продолжение читайте в колонке Гария Напалкова на vc.ru 

Читайте также

20.08.2020
Как ИТ-стартап решил получить инвестиции на ПО, которое принадлежало программисту.
12.08.2020
Новые правила о выходе участников из ООО пригодятся инвесторам
10.08.2020
Зачем нужен договор с генеральным директором и как его составить






Не успеваете следить
за новыми статьями?

Один раз в неделю присылаем лучшие отраслевые новости и юридические лайфхаки. Только по делу.

Хотите обсудить публикацию
или задать вопрос?

Напишите ваш вопрос или оставьте свой комментарий к публикации - мы обязательно ответим.




Читайте также



Не успеваете следить
за новыми статьями?

Один раз в неделю присылаем лучшие отраслевые новости и юридические лайфхаки. Только по делу.

Хотите обсудить публикацию
или задать вопрос?

Напишите ваш вопрос или оставьте свой комментарий к публикации - мы обязательно ответим.